Создана более эффективная вакцина против ВИЧ

Опубликованно 02.08.2018 00:39

Создана более эффективная вакцина против ВИЧ

Международная группа ученых провела масштабные клинические испытания новой вакцины Ad26 против вируса иммунодефицита человека, с участием около 400 взрослых. Результаты тестирования подтвердили наличие надежного иммунного ответа против вирусов и безопасности препарата. В настоящее время эта вакцина является наиболее эффективным среди протестированных. Статье исследователей, опубликованной в журнале Lancet, кратко об испытаниях, поясняется в пресс-релизе на MedicalXpress.

В тестах приняли участие 393 здоровых добровольцев в возрасте 18-50 лет с 12 медицинских учреждений в ряде регионов: Восточной и Южной Африке, Таиланде и США. Специалисты совместили две фазы клинических исследований (фаза I и фаза IIa), в которых проверяется безопасность вакцины и предпочтительный уровень дозирования. Все участники были случайным образом разделены на восемь групп, по две (опыт и контроль) в регионе. Исследование было двойным слепым, то есть ни участники, ни организаторы не знали до конца тест, что группа получает вакцины, и что — пустышку.

В ноль и 12 неделя тестов, участники группы получили преступление вакцины Ad26.Mos.HIV, это мозаика, то есть, включает в себя белки различных штаммов ВИЧ-1. 28 и 48 в неделю добровольцы проводили ты реагируешь с применением Ad26.Mos.HIV или модифицированных вирусов Анкаре, которые были использованы в качестве векторов для доставки gp140 — белок оболочки вируса ВИЧ. Контрольные группы получали физиологический раствор в качестве плацебо.

Результаты исследования показали, что все испытанные схемы вакцинации с Ad26 являются безопасными для здоровья добровольцев и нанес незначительные побочные эффекты, такие как боль в месте инъекции (69-88% против 49% в контрольных группах), боль в животе и спине, головокружение и диарея (пять частей). Кроме того, вакцинация способствовала значительному увеличению числа антител против белков оболочки вируса, интенсивных физических и активации иммунных клеток-Т.

Параллельно исследователи проверили вакцину на 72 макак-русских, у которых наблюдался аналогичный иммунный ответ. Как пишут специалисты, у животных наблюдалось 67% защиты от заражения вирусом иммунодефицита обезьян ШИВ-SF162P3.