Найден продлевающий жизнь ген

Опубликованно 14.10.2018 00:12

Найден продлевающий жизнь ген

Старение-это, в сущности, "износ" организма, что ведет к повышенной восприимчивости органов и тканей к болезни и, наконец, смерть. В этом процессе участвуют несколько генов. У разных видов продолжительность жизни зависит многое. Например, муха, в среднем, живут на четыре недели, лошадь тридцати лет, и некоторых видов ежей могут жить около двух столетий. Ученые еще не ответили на вопрос, почему пробег такой большой.

Теоретически, человек может жить до 120 лет, а вот другим приматам, ближайшим нашего типа, повезло меньше: их продолжительность жизни короче в два раза. Пытаясь найти причины этих различий, Международная группа исследователей из университетов Испании и Великобритании, выявили некоторые гены, имеющие важное значение для продолжительности жизни у приматов, включая человека. Исследование было опубликовано в журнале Molecular Biology & Evolution, разместить на обложке номера.

Исследователи проанализировали геном 17 разных видов приматов, включая человека. Для ученых, приматы представляют большой интерес, так как представители данной группы, очень близких друг к другу генетически велика разница в продолжительности жизни. Так, например, люди и макаки, отделились от общего предка лишь 30 миллионов лет назад, что развитие стандартов небольшой период, но продолжительность их жизни стала меняться в три раза.

Ученые сравнили гены человека с генами других 16 видов, чтобы определить, какие мутации появились те, чья продолжительность жизни больше. Наконец, исследователи смогли определить 25 мутаций в генах, ответственных за регенерацию тканей, свертываемость крови и огромное количество сердечно-сосудистых заболеваний.

"Эти результаты имеют большое значение, так как гибкий и адаптивный механизм свертывания крови, активирует регенерацию тканей и сопротивляемость болезням сердечно-сосудистой системы — общие свойства, приматов с высокой продолжительностью жизни", - объясняет Жерар Горы (Gerard Muntan?), ведущий автор исследования.

Найдены гены, вероятно, плейотропные, то есть, имеют несколько действий. Соответствует теории в Патагонии вскрытие, согласно которой плейотропные гены одинаково влияют на выживание организмов в разные периоды жизни. В раннем возрасте, его действие полезно, но после исчезновения репродуктивной функции может причинить вред организму.

Авторы исследования считают, что результаты работы могут помочь в разработке эффективной терапии для заболеваний, связанных с возрастными изменениями.

Напомним, что ранее найден белок, продлевающий жизнь человека.