Обнаружено удар сердца ген

Опубликованно 25.11.2018 00:50

Обнаружено удар сердца ген

Исследователи из оксфордского университета (великобритания) имеют генетически анализ реки и пещеры сорта рыб Astyanax mexicanus, еще называют мексиканской тетра. Они выявили ген, который, по их мнению, позволяет лечить повреждения сердечной ткани. Работа опубликована в журнале Cell Reports.

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от сердечно-сосудистых заболеваний умирает 17,5 миллионов человек. Если жертва успевает восстановиться после инфаркта, структура сердечно-мышечной ткани ослабевает: часть клеток в отсутствие кислорода, умирает, из-за чего образуются шрамы. Эти повреждения влияют на работу всей сосудистой системы. Тем не менее, существуют организмы, которые способны восстанавливать неисправности в ткани сердца. Ученые пытаются раскрыть их тайну.

Полтора миллиона лет назад, предки современных рыб tetra, живущих в северных реках Мексики, разделились. Часть из них упал в пещеру, где он остался жить. Сотни тысяч лет эволюции наделили эти два подтипа существенные различия. Таким образом, пещерные рыбы потеряли окраску и общее видение способность восстанавливать ткани сердца, но река сохранен. В этом примере мы создали идеальные условия для того, чтобы идентифицировать гены, которые способствуют регенерации.

Авторы сравнили экспрессию генов двух подвидов в присутствии поражением сердца. Они отметили два, которые проявили гораздо больше активности рыб из реки. Один из них — lrrc10 — известна его связь с растягиванной кардиомиопатии — заболевания миокарда. Для определения роли этого гена в восстановление, биологи сосредоточили внимание на рыбах данио-редкость (Danio rerio), которые, также, что они обладают, они способны исцелить раны сердца. Они должны lrrc10 этих рыб, и заметил, что те не могут полностью регенерировать поврежденные ткани.

Исследователи предполагают, что это открытие станет первым шагом на пути создания механизма, позволяющего людям полностью восстановиться после сердечного приступа и увеличения отслеживание продолжительности жизни.

Летом исследователи из Школы инженерных и прикладных наук Гарвардского университета, Джон А. Полсон воспользовались методом скручивания биополимеров для создания искусственных желудочка. Они делали отверстия в ткани, чтобы имитировать инфаркт миокарда, изучали последствия в чашке Петри.

Напомним, ранее сообщалось, что ученым удалось расшифровать геном зародыша, использует кровь матери.