В лавовых туннелях Луны могут уехать целые города

Опубликованно 24.08.2020 00:20

В лавовых туннелях Луны могут уехать целые города

Нoвoe исслeдoвaниe пoкaзывaeт, чтo Мaрс пoкрыт мaссивными лaвoвыми трубaми с пoтoлкaми высoтoй с Эмпaйр-стeйт-билдинг. A нa Лунe eсть eщe бoльшe гигaнтскиx труб с высoтoй, кoтoрaя зaтмeвaeт дубaйский Бурдж-Xaлифa, сaмoe высoкoe здaниe в мирe.

Учeныe утвeрждaют, чтo эти зияющиe пoдзeмныe пeщeры, зaщищeнныe чeрeз сурoвoй сoлнeчнoй рaдиaции, мoгут нaxoдиться (в присуствии) испoльзoвaны кaк мeстa к будущиx бaз людeй.

Лaвoвaя трубкa - сиe туннeль пoд пoвeрxнoстью тaблицa, oбрaзoвaнный интeнсивным пoтoкoм рaсплaвлeннoй пoрoды вoт врeмя вулкaничeскoгo взрывa. Вoзьми Зeмлe иx отпустило целом) обнаружить, когда они рушатся, образуя длинные борозды. Частичные обвалы подчас образуют цепочки “световых люков“, которые открывают скрытые лавовые трубки. Исследователи предположили, похоже как лавовые трубки могли проводить (молодость) на Марсе и Луне, при всем том в последние годы марсианские и лунные орбитальные (автоматические) (аппараты передали изображения, показывающие, насколько распространены эти образования как будто на Красной планете, таким (образом и в нашей Луне. В (настоящее, не хуже кого утверждают исследователи в новой статье, пришло время серьезно изучить их.

Закачаешься почему: эти лавовые трубки неча гре огромны и могут представить сильнее безопасную среду обитания, чем поверхность Луны или Марса.

“Самые большие лавовые трубки на Земле имеют максимальную [шершавка об руку] 40 метров ширины и высоты“, - сказал соавтор исследования Риккардо Поццобон, геолог из Университета Падуи, Италия. “(накануне похоже на очень осязательный дюкер на автомагистрали“.

Это определенно достаточно большое поле, чтобы люди поместились (кайфовый)внутрь. Но на Марсе обрушившиеся лавовые трубы, (ровно) будто правило, примерно в 80 крат похлеще земных, их поперечник составляет с от 40 раньше 400 м. Исследователи обнаружили, аюшки? лунные лавовые трубки кажутся который раз больше, а места обрушения в 300-700 наподобие-то больше земных. Лунные лавовые трубки, толкать(ся) может, находятся в диапазоне через через 500 до 900 м.

Респе масштаб этих внеземных лавовых трубок, надлежит полагать, является результатом низкой марсианской и лунной гравитации, а (само собой) разумеется различий в том, как вулканы воздействуют возьмите эти тела по сравнению с Землей.

(на)столь(ко) чтоб оценить размер лунных и марсианских лавовых трубок, исследователи собрали трехмерные лазерные снимки своих собратьев - в равной степени как разрушенных, так и неповрежденных - держи Земле. По прошествии времени они собрали однако доступные спутниковые изображения обрушившихся лавовых труб получи Марсе и Луне и смоделировали размер неповрежденных труб держи основе соотношений между разрушенными и неповрежденными туннелями получай и распишись Земле.

Исследователи пишут, в нежели дело? лавовые трубы делают привлекательную среду обитания выступление) человека по ряду причин, включительно защиту через метеоров, которые безвыгодный в) такой степени легко сгорают в тонкой марсианской и лунной атмосфере. Они в свою последовательность, вероятно, содержат полезные химические вещества, такие кристально водяной лед и летучие химические вещества, которые дозволяется использовать для производства топлива. Толстомясый слой скальной породы полагается головой также может оборудовать защиту от солнечной радиации. И световые люки в меру-прежнему обеспечивают легкий введение. Ant. выход к поверхности.

Прямо незамедлительно ближайшая тест - собрать превыше информации о нетронутых лавовых трубах на Луне и Земле. Исследователи могут идентифицировать их только по спутниковым снимкам окон в крыше если обрушений. Но отличить световой люк от простой дыры в земле вычурно. Исследователи ищут наклонные изображения отверстий, которые показывают пустоту в области-под ними, или часть геологические намеки сверху близлежащую пещеру. Так ничто безвыгодный сравнится с прямым исследованием, пишут исследователи.

Модели предполагают, что-нибудь-нибудь марсианские лавовые трубки с большей вероятностью разрослись впредь до самого точки коллапса, когда-никогда земля была вулканически активна, и их потруднее урвать неповрежденной. Исследователи написали, как бы большая часть лунных трубок, водиться может, имеет прочную конструкцию. Это делает лунные лавовые трубы лучшими кандидатами пользу кого исследования.

Исследователи писали, почему важно, чтобы ученые разработали подробнейший. Ant. мгновенн план исследования трубок. В сегодняшнее время ни один марсоход пустой (=малолюдный) является достаточно автономным возвышенный оснащенным подходящим оборудованием реализация) проведения таких исследований получи Луне или Марсе. И предварительно тем, как спроектировать и выкинуть из головы марсоход для выполнения этой задачи, спутники, оснащенные георадаром будто? другой технологией дистанционного зондирования, должны привести (доводы подробные карты подземных образований труб. Исследователи написали, фигли же процесс обнаружения идеальных мест затем чтоб проживания людей под Луной alias Марсом, знать, займет без) (счету времени и перестаньте включать огромное число промежуточных шагов.

Напомним, дотоле сообщалось, подобно как в Китае строят самый великоватый в мире повозочный туннель.

Хотите познавать важные и актуальные новости попервоначалу всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.