Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами


Опубликованно 03.09.2021 14:24

Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горамиВoстoчный экoнoмичeский фoрум — этo нe тoлькo oбсуждeниe сoциaльнo-экoнoмичeскoгo рaзвития Дaльнeгo Вoстoкa, нo и прeзeнтaция тexнoлoгичeскиx дoстижeний рoссийскoй прoмышлeннoсти. Oднo изо тaкиx — прeдстaвлeнный здeсь прeмиaльный aвтoмoбиль Aurus, рaбoтaющий нa вoдoрoдe. O сaмoлeтax нa элeктричeскиx и вoдoрoдныx двигaтeляx, кoллaбoрaции Aurus и SSJ-100 и рaзрaбoткe oтeчeствeнныx вaкцин в интeрвью РИA Нoвoсти в рaмкax ВЭФ-2021 рaсскaзaл сераскир прoмышлeннoсти и тoргoвли Дeнис Мaнтурoв. Бeсeдoвaли Нaтaлия Мирoшничeнкo и Aнтoн Мeщeрякoв.— Дeнис Вaлeнтинoвич, в стрaнe зaдaн трeнд нa элeктрoдвижeниe — утвeрждeнa кoнцeпция рaзвития элeктрoтрaнспoртa нa ближaйшиe дeвять лeт. Вмeстe с сим дo кoнцa года истекает период нулевой пошлины на импорт электромобилей. В ЕЭК уже поступило ультиматум Белоруссии о ее продлении перед конца 2023 года. Планируете ли встать на сторону или наоборот — считаете, чисто повышение ставки до 15% способен стимулом локализации производства электрокаров в РФ?— Обстоятельства двоякая. Потому что вдоль какой-то номенклатуре наш брат точно сегодня не производим и никак не планируем производить год-один с половиной, а вот через два-три наши автопроизводители поуже планируют. Когда я говорю наши — сие не значит, что только лишь традиционно российские бренды. Тетенька предприятия, которые разместили после этого производство, соответствуют правилам 719 постановления и считаются российскими. Сие и Volkswagen, и Renault, и другие автопроизводители, которые заинтересованы в нашим рынке в зависимости через того, как он достаточно складываться. Для того, затем) чтоб(ы) он сложился, и принята план. Во-первых, чтобы выразить цели и задачи. Во-вторых, регионам — послужить источником зарядную инфраструктуру. Для производителей сие посыл, чтобы к 2030 году 10% изо общего объема производства были электроавтомобили. Разве все сложить вместе, сие дает предпосылки и сигналы словно потребителю, так и производителю в целях того, чтобы ориентироваться для будущее.Сегодня, надо взговорить честно, в нашей стране электротранспорт — необыкновенность. За исключением может оказываться электрических автобусов. Я уже без усилий эти цифры называл, они общеизвестны: в Москве теперича 700 электробусов работает, самый неизмеримый в Европе парк. Хотя, казалось бы, в Европе самый осязательный парк электроавтомобилей, но маловыгодный муниципальных, а легковых. Поэтому в зависимости через того, как будут реализовываться начатки, заложенные в этой концепции, наш брат сможем более четко (вы)молвить, насколько к 2030 году хорош реализуема эта задача. В мой взгляд, по опыту того, подобно ((тому) как) мы двигались по газомоторному топливу, — сие все достаточно реализуемо.— Так есть я правильно понимаю, что-нибудь на этапе, пока электромобиль — сие экзотика, вы поддерживаете вступление нулевых пошлин. Но в перспективе (матушка-)Русь может пересмотреть свою позицию?— Да. Потому что право такое усиживать, и его всегда нужно из-за собой сохранять. Другой восклицательный знак: есть, например, отрасли, идеже мы не можем усилить пошлины, потому что высота связывания в рамках соглашения с ВТО запрещает нам сие делать. А здесь как в один прекрасный день такая возможность есть, благодаря тому мы можем маневрировать в зависимости через того, как будут определяться производственные компоненты.— На этом форуме ты да я увидели Aurus на водородном двигателе. В каком до сего времени направлении планируете развивать бренд? Что ль, это будет электросамокат иль что-то еще?— Электросамокат вправду не планируем. Вообще, сие небезопасное средство передвижения ничуть. Подтверждаю и повторяю. Я просто смотрю в этих людей, мне поджилки трясутся их жалко, особенно подчас по двое катаются, вторично и с детьми маленькими.Что касается использования бренда Aurus, я думаю, зачем по мере его развития и узнаваемости наша сестра продолжим коллаборации. Первую коллаборацию пишущий эти строки начали с "Вертолетами России". Сие было продемонстрировано еще в 2019 году: разновидность вертолета "Ансат" есть в варианте Aurus. Я думаю, как будто не за горами ответ SSJ-100 в коллаборации с Aurus.И у нас но широкая линейка Aurus: сие седан, стандартный, удлиненный и лимузин, сие минивэн, и вот сейчас я работаем над завершением сертификации внедорожника. Еще в следующем году мы запустим его серийное бизнес, также как и по седанам в Алабуге.— Изо-за переноса Московского автосалона джип Aurus так и не был представлен. Как-нибуд ждать его презентации и нате какой площадке?— Я думаю, как будто это будет весна, будущее покажет, где это лучше нафигачить. Прямо накануне выпуска пишущий эти строки обязательно это сделаем, анонсируем.— В России и в мире продолжается недобор электронных компонентов, что создает невзгоды для наших автопроизводителей. Согласно прогнозу министерства, как до второго пришествия он продлится?— Я думаю, в чем дело? текущий год точно довольно связан с такими перебоями. Боюсь, как будто в следующему году мы можем взяться свидетелями периодических сбоев поставки. А в 2023 году — вот, первых, мы сами должны истощиться на объемы собственного производства, и наладится эксцесс по зарубежным поставкам, вернется промышленный цикл, который был нарушен в пандемию.— Дениска Валентинович, вы анонсировали, какими судьбами что в перспективе Минпромторг планирует раздолбить программу льготного автокредитования. Какие категории потребителей могут браться включены в нее дополнительно?— Да мы с тобой рассматриваем возможность дополнительно инкорпорировать в нее в следующем году учителей.— Бери МАКСе с президентом обсуждался предмет внимания создания самолетов на электро- и водородном двигателях. Еще прорабатывается “Байкал” на электродвигателе, а каковой самолет может получить водородный?— Умереть и не встать-первых, в рамках наших НИРов (научно-исследовательская подвиг — ред) ЦАГИ отрабатывает получи и распишись летной лаборатории ЯК-40 — по существу, он был представлен сиречь раз на МАКСе — решения в области электрическому двигателю, но с охлаждением электрической системы водородом, сие первый этап. Второй партия — будет уже использование водорода на правах топливных элементов для того, с тем обеспечивать энергетикой электрические самолеты.Благодаря чего что все равно, кабы мы говорим про водородный машина, или про водородный аэробус — источником для получения электричества является гидроген, водородные элементы, а движение — сие электрические двигатели. Поэтому первоначально нужно отработать до конца конструкцию с электрическими двигателями, а впоследствии времени уже или параллельно качаться с точки зрения использования водорода. Сие такая длинная программа, которая должна отдать результат по технологии, которую разрешено будет потом использовать в ОКРе (экспериментально-конструкторская работа — ред.), какой-никакой должен привести к разработке уж летательных аппаратов на электрических двигателях получи водородных элементах.— Продолжая тему водородных технологий, получай данный момент кто-в таком случае из компаний заинтересован в заключении СПИКа получи и распишись производство водородных топливных элементов?— Потенциально подчищать компании, которые в этом заинтересованы…— Возьмем, какие?— Будет неправильно чествовать, они должны озвучить сие сами, а уже по результатам проведенного конкурса ты да я с вами о них узнаем. Коли конкурс будет объявлен в октябре, в ноябре ты да я с узнаем результаты.— Если вернуться к самолету “Байкал”, в каком году возлюбленный может подняться в воздух получи и распишись электрическом двигателе?— Как экспериментальное каюк подняться в воздух, я думаю, почему он сможет в 2024 году. А о серийном производстве разрешено будет говорить после 2026-2027 возраст. На "Байкале" впервые в мире как бы спасательное средство будет использован парашют, то-то и оно на таком размере. Поглощать легкие летательные аппараты, идеже уже применяются такие решения, хотя "Технодинамика" вместе с УЗГой (Уральский здание гражданской авиации) разработали парашютную систему, которую будут назначать и обеспечивать 100% безопасность сего самолета. Для чего сие делается? Потому что быть сегодняшних сертификационных правилах воздушное каюк такого размера с одним двигателем может провозить только девять пассажиров, ты да я сможем там разместить (от начала) до конца спокойно 14. Это достаточно коммерчески более эффективный черный тюльпан, но нам потребуется поставить изменение в летные сертификационные распорядок, поэтому будем убеждать наших коллег изо Минтранса и Росавиации.— Хватит ли у Минпромторга и "Ростеха" средств, чтоб самостоятельно завершить реализацию проекта Checkmate, либо же, как пишут в некоторых СМИ, его самореализация критически зависит от привлечения финансирования иностранных заказчиков?— Сие абсолютно не зависит через иностранных заказчиков. Более того, у нас смета под проект полностью сверстан, ровно с участием программ Минпромторга, таково и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. В чем дело? касается иностранного участия — сие не исключается. Для того, с тем иметь более широкую линейку — из-за этого что мы в основу закладываем одноместный триплан, а иностранные коллеги часто просят двухместное определение, например, в двухместную версию автор можем привлечь наших иностранных партнеров. Оно, еще раз, мы можем сие сделать сами — вопрос актуальности. Ты да я должны смотреть на биржа, в том числе на форинский. Ant. внутренний, но не забывать о книжка, что у нас есть первостепенный заказчик, который обязательно просматривает эту машину чисто один из легких истребителей, в надежде в каких-то войсковых частях снабдить именно в такой версии. Только, еще раз, это в процессе принятия решения.— В России не долго думая разрабатывается совмещенная вакцина вопреки гриппа и коронавируса. Когда ожидаются первые результаты, если будут клинические испытания?— Думаю, по какой причине первые результаты мы сможем усмотреть до конца текущего возраст. Дальше будут продолжены клинические испытания, воеже запустить продукт в серию.— Получи и распишись "Иннопроме" вы обсуждали с Enel и "Ренова" сборка солнечных батарей в России. Достигнуты какие-либо договоренности после этому вопросу?— Коллеги общаются, находятся в процессе, беспричинно быстро проекты не начинаются. Тем сильнее, что Enel является одним изо крупных игроков и на российском рынке точно по альтернативной энергетике, в частности, вдоль солнечным батареям, и "Ренова" является крупным производителем данной продукции. Авось, что, по крайней мере, тетенька солнечные парки, которые пора и совесть знать развивать Enel в России, будут воспользоваться наши батареи "Хевел".



Категория: Новости