Кануть в сторис: российские блогеры потеряли до 90% дохода


Опубликованно 22.07.2022 08:48

Кануть в сторис: российские блогеры потеряли до 90% дохода

Зa пoслeдниe пoлгoдa рoссийскиe блoгeры пoтeряли дo 90% свoeгo дoxoдa, oцeнили oпрoшeнныe «Извeстиями» спeциaлисты в oблaсти кoммуникaций. Этo связaнo c нeскoлькими фaктoрaми: блoкирoвкoй Instagram и Facebook (принaдлeжaт Meta, признaннoй в РФ экстрeмистскoй oргaнизaциeй), oтключeниeм мoнeтизaции нa YouTube и зaгрузки любoгo рoссийскoгo кoнтeнтa в TikTok, уxoдoм чaсти крупныx зaпaдныx рeклaмoдaтeлeй. Пытaясь вoзмeстить дoxoды, aвтoры кoнтeнтa рeзкo пoвысили цeны нa рeклaмныe интeгрaции и пoсты в другиx сoцсeтяx — в чaстнoсти, в Telegram иx стoимoсть пoднялaсь дo 300%.

Тяжeлыe врeмeнa

Цифрoвыe мигрaнты: гдe будут зaрaбaтывaть блoгeры пoслe блoкирoвки Instagram

Уйдут ли вслeд зa aвтoрaми aудитoрия и рeклaмoдaтeли

Рoссийскиe блoгeры, кoтoрыe вeли бизнeс в сoциaльнoй сeти Instagram, пoтeряли дo 90% свoeгo дoxoдa. Примeрнo тaкжe прoсeли и ютубeры, скaзaлa «Извeстиям» Eвгeния Лaмпaдoвa, oснoвaтeль коммуникационного агентства «ЛАМПА».

— Приход блогера складывается изо нескольких источников. Сие монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т.д.), — объяснила главнейший директор агентства Hello Blogger Танюха Иванова.

Процентное распространение дохода между категориями в каждом случае персонально, но совершенно будто первые два составляют наибольшую его черепок, добавила эксперт.

Распорядок цифр подтверждают и часть участники рынка. Блогеры-милионники потеряли всю монетизацию ото основных иностранных платформ, сие может быть давно 70% их прежнего дохода, считает комьюнити-предприниматель 2L PR Нина Зинченко.

Потеряться в сторис1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серёжа Коньков

— Весной сего года создатели контента столкнулись вдруг с тремя проблемами: отношение Meta экстремистской организацией, отступление зарубежных брендов и свертывание рекламных бюджетов российских компаний. Невыгодно отличается от пришлось тем, кто именно развивал только Instagram (принадлеждит Meta), — интересах них доходы снизились вплоть перед 80%, — пояснил директор вдоль маркетингу компании TenChat Витич Мишин.

Разрешите безвыгодный знакомиться: Badoo и Tinder потеряли половину клиентов в РФ

Что же российские пользователи зарубежных платформ невыгодный хотят переходить в отечественные сервисы

С проблемами столкнулись и тетечка, кто вел социальную оттертрал TikTok. 7 марта была отключена погрузка новых видео для того российских пользователей. В рука с этим авторы контента потеряли (вся доход от этой платформы, сказала виновник агентства PR Perfect Крыся Петрова.

С оценками экспертов соглашаются и самочки блогеры.

Утверждение о потере 80–90% дохода честно для тех, который жил только возьми монетизацию с YouTube река только за рекамбио маркетинга в Instagram, — сообщил устроитель YouTube-канала Wylsacom (10,1 млн подписчиков) Валяка Петухов.

Один изо игровых блогеров с больше чем 100 тыс. подписчиков в YouTube сообщил «Известиям», который его ежемесячный содержание с монетизации канала прямо на этой площадке снизился с $800 поперед $120 в месяц.

— Теперь приносят доход только лишь те пользователи, которые смотрят видео держи канале из других стран может ли быть через VPN, — пояснил товарищ «Известий».

Кроме того, у российских пользователей пока что нет возможности сыграть на руку блогера через спонсорскую подписку сверху YouTube, поскольку приставки не- работает оплата российскими картами. В соответствии с словам блогера, в начале лета у него было 50 спонсоров, а без лишних разговоров остался один. Единственным способом стимулировать любимого автора контента являются донаты от систему DonationAlerts река оформление подписки вследствие российскую платформу Boosty, добавил матрица «Известий».

Кануть в сторис2

Позитив: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Новые площадки

В рычаги с отключением монетизации держи YouTube российские блогеры вынуждены шарить альтернативы. Чаще сумме авторы контента мигрируют в Telegram и VK, рассказали «Известиям» опрошенные специалисты в области коммуникаций. С тем компенсировать потерянные хлеб, у них есть двоечка пути. Первый — букировать больше рекламы. Да ее избыток раздражает аудиторию и уменьшает лояльность. Второй — расширять цены. Подавляющее квалифицированная блогеров идут после последнему пути.

«Куки»-нравственные уроды: госсайты отслеживают юзеров при помощи сторонние файлы

Будто делают надоедливые cookie и нужно ли их духу не хватает

Рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть перед 300% в зависимости с блогера или канала, — сказал Витуля Мишин.

По оценке Евгении Лампадовой, тариф интеграций и рекламных постов в VK после полгода выросла в среднем для 90%. Аналогичные цифры назвала «Известиям» Кристя Петрова. И это вдобавок что рекламодателей пуще не стало.

— Промеж (себя) блогерами началась борьба за российских рекламодателей, которые веков) намного меньше тратили в рекламу. Например, условные P&G alias Coca-Cola вполне никто заменить безлюдный (=малолюдный) может — среди российских компаний в сих сегментах бизнеса прямо нет сопоставимых рекламных бюджетов, — сказала «Известиям» руководящий партнер Fresh Russian Communications Ксенюша Алексеева.

Участники рынка обозначили до этого часа одну важную тенденцию: блогеры стали напрямую выходить держи рекламодателей с предложением рекламных интеграций, хоть бы раньше практически вечно) что-то делает пользовались услугами специализированных агентств.

— В таком случае есть авторы контента могут обставить агентства, через которые они в основном работали с брендами, предложив последним побольше выгодные условия и сохранив близкие цены. Для компаний, у которых еще есть позитивный попытка работы с конкретными блогерами, ёбаный вариант может присутствовать интересен, — резюмировала симпатия.

Кануть в сторис

Отпечаток: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Туманные планы на будущее

Если стоимость рекламы в Telegram и VK гораздо выросла, то нате YouTube тенденция в основном оборотная.

Немирная паутина: (то) есть подготовить ребенка к социальным сетям

Психологи советуют проговорить с детьми табуированные темы, однако не навязываться с лайками и комментариями

— Курс рекламных интеграций снизилась нате 20–50% — упало обилие просмотров, а каналы снижают цены получи пустующие рекламные слоты. Безвыгодный пострадали только самый популярные YouTube-каналы, — рассказал Виталя Мишин.

Из-вслед за стоимости рекламных интеграций авторы контента вынуждены обшаривать новые способы заработка. Одним изо таких является (на)столь(ко) называемый преролл — часом пользователю демонстрируются короткие рекламные коньки.

— У нас произошло субституция. Ant. оставление. Рекламные интеграции заменили прероллы — пример, их покупают «Яндекс» и Bork, — сказал «Известиям» Валя Петухов.

В данном случае словеса идет не о тех роликах, которые показывает YouTube (выплаты ото их показов служба прекратил), а о роликах, которые блогер сам по себе интегрирует в собственный следствие.

В целом сейчас непростая ситуевина для всех блогеров. Что ни говори блог — это предпринимательство, и если его авторы умеют им распоряжаться, то говорить о крахе создателей контента в России доколе рано. Проблема исключительно в том, что в знакомства с падением дохода конец «большие» блогеры выживут, а во маленьких и креативных без- будет совсем, заключил Валя Петухов.



Категория: Новости