Home // Blog // Рецензия на Tyranny: Bastard’s Wound

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Несмотря на довольно резкую концовку, которая буквально кричала о том, что в будущем Tyranny ждет ряд дополнений, студия Obsidian не особо спешила с их анонсом. Полгода пришлось ждать, чтобы разработчики расщедрились на одно дополнение, причем о нем сразу было сказано — оно не продолжит сюжет. Я пожал плечами и стал ждать интересную историю, которая расширит уже имеющийся мир. Ну, а дождался… релиза Bastardʼs Wound.

Дополнение начинается с письма, в котором вас просят встретиться с таинственным книгочеем. Дойдя до места встречи, вы обнаружите кучу проблем, а чуть позже — огромное сборище нарушающих закон Кайрос людей, которые живут в разломе под Старыми Стенами. Их городок называется «Рана Бастарда», и именно в нем вам и предстоит провести ближайшие четыре-пять часов. Приятно, что дополнение не забыло своих корней — вы все также можете проходить квесты по-разному, добиваясь совершенно разных же результатов. Только самих квестов тут очень мало.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

При этом никто не мешает вам попросту вырезать весь город от греха подальше — эти люди, в конце-концов, нарушают имперский закон, а вы все-таки имеете право карать таких товарищей. Но это скучно, а делать дополнительную сюжетную ветку для такого развития событий разработчики не стали. В итоге у вас на выбор есть только два варианта — или всех убить, или всем помочь. Еще можно просто развернуться и уйти, но покажите мне человека, который играет в RPG, сознательно убегая от квестов.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Сюжетный квест Раны достаточно интересен — он расширяет мир игры, немного рассказывая о прошлом Старых Стен (точнее, предлагает игрокам додумать это самое прошлое), знакомит с новыми персонажами, и обрывается не то что на полуслове — а натурально в середине повествования.

Выполнив сюжетный квест и оставшись с пустым журналом заданий я очень долго пытался понять, где здесь подвох, что я пропустил.

Увы, как оказалось, ничего я не пропустил, и все действительно заканчивается так, ничем. Серьезно, даже оригинальная игра обрывалась не настолько резко.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Еще одна проблема дополнения в том, что заданий здесь действительно мало — не считая сюжетной линии самой Раны Бастарда, вы получите всего пару новых побочных квестов да шесть заданий компаньонов. Единственный, чьи квесты хоть как-то связаны с новой территорией — это Лантри, но лучше бы его задания разворачивались где-нибудь еще, потому что вам предстоит натуральный пиксельхантинг. Чтобы вы поняли — вам придется отыскать четыре свитка на четырех разных локациях, довольно обширных. Свитки сходу не видно — их можно заметить только тогда, когда Лантри к ним подходит. В итоге последний свиток я искал полчаса, и нашел совершенно случайно, потому что он был задвинут туда, где вообще ничего нет.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Впрочем, если забыть про эту придирку, то квесты сопартийцев — это действительно лучшее, что есть в дополнении. Они показывают наших компаньонов с новой стороны и позволяют оценить, как изменились характеры героев.

Самый интересный квест, как ни странно, получился у Барика — его в Bastardʼs Wound можно вытащить из доспеха, с которым он «склеился» во время Эдикта Бурь.

Самое веселое начинается после того, как на просьбу Барика гневно отреагирует Архонт Тунон, заявив, что снимать доспех Барику запрещается. Начиная с этого момента все ваши попытки вытащить его из брони будут встречать решительный отпор, негодование и страх перед буквой закона — а ведь Барик сам этого хотел!

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Вытащить Барика из брони (и вообще довести все задания товарищей по команде до логического конца) вы сможете только после того, как получите звание Архонта, то есть уже в третьем акте. Поэтому если вы выполнили все задания компаньонов во втором, и недоумеваете, где же продолжение истории, продвиньтесь вперед по сюжету.

Геймплей не изменился — это все еще партийная ролевая игра с активной паузой, причем на этот раз разработчики, как мне кажется, перегнули с количеством сражений — драться придется буквально каждые пять минут, и не то чтобы эти схватки были тяжелыми (или интересными).

Единственную реально сложную битву с боссом в Старых Стенах я даже умудрился пропустить, свернув по сюжетному квесту в совершенно другую сторону. Узнал о пропущенном бое я вообще по достижению, которое получил после прохождения «Раны Бастарда» — до того момента я наивно полагал, что с этим боссом мне придется сразиться несколько позже.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

В игру ввели парочку новых артефактов, несколько усиливающих штрихов для «сборных» заклинаний, да энное количество случайных встреч, которые могут с вами приключиться на глобальной карте. Геймплей это никак не меняет, поэтому если вам не понравился игровой процесс оригинальной Tyranny, то возвращаться и пробовать Tyranny: Bastard’s Wound смысла нет.

Не знаю, виной тому скромные продажи или что-то еще (почти за год после релиза игра нашла около 250 тысяч покупателей, что, в общем-то, негусто), но дополнение получилось сумбурным, коротким — на важные вопросы оригинала оно никак не отвечает. После прохождения у меня вообще возникло такое ощущение, что дополнением занималась не Obsidian, а какая-то из внутренних студий Paradox, ибо очень уж DLC выполнено в «их стиле» — вместе с дополнением идет патч, который немного расширяет одну из концовок и добавляет новые голосовые дорожки персонажам.

Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound

Насчет этих дорожек у меня тоже есть один вопрос — а какой смысл делать озвучку настолько «частичной»? Вот идет у меня диалог, и ближе к его концу персонажи внезапно вспоминают, что они умеют говорить, выдают по паре реплик и снова замолкают. И так во всех квестах дополнения. Неужели не проще было оставить игру вообще без озвучки?

Я серьезно разочарован. Это совсем не то дополнение, которого я (и вы, уверен) ждал, и определенно не то дополнение, которого Tyranny заслуживает. Очень надеюсь, что разработчики отвлекутся от разработки Pillars of Eternity 2: Deadfire и закончат-таки свою «злодейскую» RPG, выпустив одно или два полноценных сюжетных дополнения, которые расскажут о том, что же случилось после событий оригинальной игры.

Больше о Tyranny

  • Рецензия на Tyranny
  • Рецензия на Tyranny: Bastard’s Wound
  • Мнение критиков о Tyranny: Bastardʼs Wound
  • Краткое мнение о Tyranny: Bastardʼs Wound
Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Tyranny: Bastard’s Wound... "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
ClearMind